Температура после химиотерапии

Химиотерапия являет собой одну из наиболее эффективных методик по борьбе с онкологическими патологиями. Вместе с этим, она же считается и одной из самых агрессивных по отношению ко всем системам организма, поражая не только раковые клетки, но также и здоровые. Температура после химиотерапии – это не редкое явление, которое стоит наряду с прочими последствиями от ввода подобных препаратов. Рассмотрим боле подробно данный симптом и особенности его протекания.

Почему поднимается температура после химиотерапии?

Выделяют следующие причины, которые могут поспособствовать повышению температуры после введения курса химиопрепаратов:

  1. Индивидуальная реакция организма на ввод сильнодействующих средств.
  2. Попадание инфекции в организм, который сильно ослаблен после данной терапии.
  3. Поражение организма вирусными заболеваниями (обычно такое происходит из-за того, что иммунитет больного человека после химиотерапии ослаблен, и защитные функции организма не справляются со своими задачами).

Как показывает врачебная практика, при повышенной температуре больные также часто наблюдают у себя следующие симптомы:

  1. нарушение сна;
  2. тревожность;
  3. мигрень;
  4. головокружение;
  5. боли в мышцах и суставах;
  6. озноб;
  7. нарушение пищеварения.

Повышенная температура после химиотерапии – это хорошо или плохо?

Следует сказать сразу, что повышенная температура после химии не является нормой. Это тревожный симптом, который свидетельствует о наличии воспаления либо инфекционного поражения в организме. Особенно это касается показателей температуры тела, которые выше 38 градусов.

Важно знать, что пациенту, которому проводилась химическая терапия, запрещается самостоятельно (без назначения врача) принимать любые жаропонижающие препараты, так как они не только «замаскируют» опасные симптомы, но и смогут нанести существенный вред ослабленному организму.

Особенности температурных показателей

Чтобы более точно понять, какая температура является нормой, а какая нет, приведем следующие критерии данного показателя:

  1. При температуре 36-37 градусов не стоит волноваться, так как это норма, которая указывает на благоприятное перенесение терапии пациентом. В таком случае больному нужно следовать точному плану реабилитации и выполнять все рекомендации врача.
  2. Показатели в 37-38 градусов указывают на реакцию организма на введение препаратов (побочный эффект). При этом пациенту потребуется восстановительная терапия (подбирается индивидуально для каждого больного).
  3. Температура тела 38-39 градусов – это явный признак осложнения. При наблюдении такого показателя, пациенту нужно срочно сдать все анализы и пройти обследование. Также, потребуется госпитализация.
  4. Если у больного поднимается температура тела в 40-41 градус, то она указывает на острое протекание осложнения либо воспаление. В таком состоянии пациенту потребуется срочная медикаментозная помощь и обследование.

Важно знать: Боли после химиотерапии

Первая помощь

При появлении первых признаков высокой температуры нужно выполнять следующее:

  1. Как можно скорее обратиться к наблюдающему врачу, рассказать ему о своем состоянии и при необходимости провести повторное обследование. В таком случае рекомендуется сдать клинические анализы крови, сделать рентгенографию грудной клетки и провести КТ пораженного органа.
  2. Измерять температуру каждые два часа в течение суток, чтобы иметь возможность контролировать ее перепады. Все изменения нужно записывать.
  3. Не принимать никаких лекарств до момента выяснения первопричины осложнения.

Исходя из полученных результатов анализов, доктор назначит конкретные лечебные меры (это может быть прием витамин, противовирусных препаратов, жаропонижающие лекарств и т.п.).

temperatura-posle-ximioterapii

Если повышенная температура была вызвана реакцией организма на тот или иной препарат, то врач должен отменить его прием и заменить данное лекарство более подходящим аналогом.

Важно знать: Питание после химиотерапии

Что нужно делать, если после химиотерапии наблюдается температура?

Если после прохождения курса химиотерапии пациент наблюдает у себя высокую температуру тела, то ему нужно обязательно придерживаться таких советов:

  1. Следить за своим самочувствием и при появлении еще каких-либо симптомов сразу же говорить о них доктору.
  2. Избегать посещения людных мест, так как организм после такого лечения очень ослаблен, поэтому может легко заразиться инфекционными или вирусными болезнями.
  3. Важно тщательно соблюдать гигиену рук после пребывания в общественных местах или транспорте.
  4. Не контактировать с людьми, у которых наблюдается простуда, грипп и прочие респираторные заболевания. Особенно это касается маленьких детей, так как они часто являются источниками инфекций.
  5. Не пользоваться чужими приборами гигиены.
  6. Следует очень тщательно следить за своим питанием и употреблять больше белковой пищи и продуктов с большим содержанием витаминов.

Также, стоит помнить о том, что температура после химиотерапии может как резко возникать, так и внезапно исчезать. Более того, у некоторых пациентов данный симптом и вовсе не проявляется.


Важно знать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Информация на сайте представлена исключительно с целью ознакомления! Применять описанные методы и рецепты лечения раковых заболеваний самостоятельно и без консультации врача не рекомендуется!

Все права защищены! При использовании материалов сайта ссылка на https://orake.info/ обязательна!